Новости

ЦАГИ провел первый этап испытаний вертолета VRT500

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершился первый этап аэродинамических испытаний модели нового легкого многоцелевого вертолета VRT500. В ходе этих работ специалисты ЦАГИ определили величины лобового сопротивления корпуса и наиболее важных его частей: фюзеляжа, мотогондолы, колонки несущего винта и хвостового оперения, сообщили на предприятии.

Кроме того, были проверены аэродинамические характеристики корпуса вертолета в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости корпуса воздушного судна. Также в ЦАГИ изучены спектры обтекания модели корпуса и измерены углы скоса потока в области стабилизатора.

Испытания проводились в вертикальной штопорной аэродинамической трубе института на модели, выполненной в масштабе 1:4. Полученные результаты подтвердили расчетные показатели летательного аппарата.

Проект VRT500 разрабатывается конструкторском бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». Для российского холдинга эта машина станет первой в сегменте легких вертолетов до 2 т, на которые приходится около 18% мирового вертолетного парка. Модель ВС впервые была представлена в конце мая этого года на выставке HeliRussia 2018. Вертолет с соосной схемой расположения винтов и взлетной массой 1,6 т рассчитан на перевозку до 5 пасс. и  может брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

VRT500 будет предлагаться в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, медицинской и VIP-конфигурациях. В «Вертолетах России» рассчитывают к 2035 г. занять до 15%  мирового рынка в сегменте легких вертолетов до 2 т.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

На ВС планируется устанавливать двигатели производства компаний Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca) или Pratt & Whitney Canada. Ранее сообщалось, что в первый полет VRT500 должен отправиться в 2019 г. Начать серийное производство ВС «Вертолеты России» намерены в 2021 г. на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Читайте также  "Скайпро Хеликоптерс" получила вертолет AW139 российской сборки